Алупкінський державний палацово-парковий музей-заповідник - Всё о туризме в Украине
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Четверг, 30.03.2017, 12:44
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Категории разделов

ЛЬВОВ, Львовская обл. [192]
Новые факты и события по достопримечательностям которые внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, 1998 и многое другое
ПОДОЛЬЕ [53]
Винницкая, Хмельницкая, Тернопольская области
АР КРЫМ [490]
Новости Столицы и области [222]
Все туристические новинки Киева в одном разделе
Новости СЕВАСТОПОЛЯ [94]
Херсонес "Таврический"
Украина, туризм, ЕВРО 2012 [116]
информационный центр "Укринформ"
Новости ВОСТОЧНОЙ и юго-восточной Украины [137]
Харьковская обл., Донецкая обл., Луганская обл. Днепропетровская обл., Запорожская обл.
ЗАКАРПАТЬЕ, ПРЕДКАРПАТЬЕ [319]
край туризма, жемчужина туристической Украины. Добро пожаловать в Карпаты!!!
ВОЛЫНЬ [29]
POST Житомирской, Ровенской и Волынской обл.
Новости Южных областей Украины [129]
Самые горячие новости с жаркого Юга Украины (Николаевская, Херсонская, Одесская обл.)
БУКОВИНА [19]
Историческая область в Восточной Европе. В настоящее время северная её часть (Северная Буковина)составляет Черновицкую область Украины без Хотинского района
СЕВЕР УКРАИНЫ [51]
Сумская и Черниговская обл.
Новости ЦЕНТРАЛЬНЫХ обл. [33]
Кировоградская обл., Черкасская обл., Полтавская обл.
АВИАТРАНСПОРТ [45]
"Воздушные" Новости
Новости АРХЕОЛОГИИ [129]
Уникальные находки, древние памятники. События, которые меняют ход истории
КОНТРАБАНДА ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ [32]
Работа украинской таможни по возврату ценностей, которые представляют собой потерянное культурное наследие

Наш опрос

Чего не хватает сайту
Всего ответов: 324

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Форма входа

Яндекс.Погода 
 
 
 
 
НOВОСТИ САЙТА: 
 
- Памятники археологии Автономная республика Крым. Алушта Археологический комплекс "АЛУСТОН"-византийская сторожевая крепость:цитадель,базилика,храм,некрополь
 
- Cтатья, отчёт Рецепт отличного настроения на Новогодние праздники - ЗАКАРПАТЬЕ
 
- История и краеведение Пещерные комплексы, храмы, монастыри.КИЕВ Звіринецькі печери
 
- История и краеведение Церкви, костёлы, синагоги. Тернопольская обл. БУЧАЧ Покровская церковь,(Церква Святої Покрови опіки Матері Божої (1755 р.)
 
- История и краеведение Предкарпатье - ГУЦУЛЬЩИНА. Села Косівського району с.Соколівка
 
- Cтатья, отчёт Мыс Айа. Фотоотчёт
 
- ФотоальбомПРИРОДНОЕ БОГАТСТВО УКРАИНЫЛандшафный заказник "Мыс Айа"
 
- Cтатья, отчёт Тростянец - один день отличного отдыха
 
- История и краеведение 7 чудес Украины Кам'яні баби-кам'яна пластика від ІІІ тис.до н.е. - ХІІІ ст. н.е.
 
- Cтатья, отчёт Маленька подорож Заславськими руїнами
 

Алупкінський державний палацово-парковий музей-заповідник

Время работы:
 
9.00-17.00, выходной день - понедельник.
 
С 1-го апреля по 30 октября - без выходных.
 
Адрес: г. Алупка, Дворцовое шоссе, 10, тел.: (0654) 72-29-51, 72-22-81
 
Алупкінський державний палацово-парковий музей-заповідник розташовано в палаці, який був побудований за проектом англійського архітектора Е. Блора в 1828-1848 рр. для генерал-губернатора Новоросійського краю, графа, згодом ясновельможного князя Михайла Семеновича Воронцова (1782-1856).

 

Музей був заснований у палаці 11 серпня 1921 р. У 1926 р. після створення нової експозиції та історико-побутового відділу перейменований у «Алупкінський Державний історико-побутовий музей».

 

В экспозицию входит 8 парадных комнат, каждая из которых имеет свое художественно-образное решение. Наиболее оригинальны по отделке светлая и праздничная голубая гостиная, где стены и потолок сплошь покрывает затейливый лепной узор из листьев и цветов, торжественная столовая со сложным декором из резного дуба, уютный китайский кабинет, стены которого украшены богатейшей резьбой по дереву и рисовой соломкой, вышитой шелком и бисером. В соответствии с декоративным оформлением и назначением комнат интерьеры дополнены произведениями живописи и скульптуры, художественной мебелью, изделиями из фарфора, бронзы, малахита, хрусталя и другими предметами прикладного искусства.

У лютому 1945 р. під час проведення Ялтинської (Кримської) конференції глав урядів трьох союзних держав у палаці розташовувалася англійська делегація на чолі з У. Черчіллем і проходили засідання Міністрів закордонних справ

 

З 1945 по 1955 р. палац використовувався як державна дача

 

Постановою Ради Міністрів СРСР від 12 жовтня 1955 року держдачу було передано Міністерству культури УРСР під організацію музею. Наказом Міністерства культури УРСР № 505 від 03 березня 1956 р. у палаці створений «Кримський Державний музей образотворчих мистецтв у м. Алупці».

 

В 1961 р. після зміни профілю музею і створення експозиції палацевого інтер'єра «Кримський Державний музей образотворчих мистецтв у м. Алупці» був перейменований в «Алупкінський Державний палац-музей».
 

14 грудня 1990 року «Алупкінський палац-музей» реорганізований в «Алупкінський Державний палацово-парковий заповідник» (у виконання рішення сесії Кримської обласної ради народних депутатів від 7 вересня 1990 року і рішення Кримського облвиконкому № 300 від 20 листопада 1990 р.).

 

19 грудня 1991 р. до складу Алупкінського Державного палацово-паркового заповідника на правах філії ввійшов Массандровський палац-музей Олександра III. Філія відкрита в будинку Массандровського палацу, побудованого в 1881-1902 р. за проектом архітекторів М.Є. Бушара і М.Є. Месмахєра.

 

В основі початкової колекції музею - зібрання картин, скульптур, меблів, порцеляни, найбагатша бібліотека, ноти, гравюри, архітектурні креслення, географічні карти, що належали декільком поколінням Воронцових. У 1920-і роки художнє зібрання музею поповнилося творами мистецтва з націоналізованих південнобережних палаців і маєтків, а також з центральних музейних фондів

 

Під час Великої Вітчизняної війни музей зазнав значних збитків. Втрачено під час окупації, а також вивезено згодом за межі Криму 1412 предметів живопису, графіки, прикладного мистецтва і меблів, 8836 - книг, гравюр, географічних карт.

 

У 60-90-і рр. його фонди поповнилися за рахунок великих закупівель, дарчих робіт кримських художників і цілих монографічних колекцій живопису і графіки В. М. Новикова, І. Є. Журбія, Я. О. Басова. Найціннішим виявився великий дар професора Никитського ботанічного саду В. М. Голубєва - 204 твори. В них увійшли роботи художників на зламі XX століття і сучасних майстрів різця та пензля.

  

Відомі діячі науки і культури, які приймали участь в роботі музею:

С.Д. Ширяєв, В.С. Ярошевський, М.М. Боборикін, А.Г. Коренєв, З.Г. Щеколдін, В.П. Толочко, А.П. Царин, А.П. Пальчикова, А.А. Галиченко. 12 травня 1997 року Алупкінський Державний палацово-парковий заповідник перейменований в Алупкінський державний палацово-парковий музей-заповідник. Категорія музею – перша

 

Музей-заповідник містить у собі:

- палацово-парковий ансамбль (Воронцовський палац) у м. Алупка;

- палацово-парковий ансамбль у сел. Массандра на засадах філії (палац Олександра III).

алупкинский парк

На цей час у музеї існує кілька постійних експозицій. Дев'ять парадних залів знайомлять з побутом перших власників палацу і характером палацевих інтер'єрів 30-40-х років XIX ст. У колишньому гостьовому корпусі працює стаціонарна виставка "Фамільна галерея Воронцових", яка знайомить з образотворчим мистецтвом, пов'язаним з декількома поколіннями родини Воронцових і

Воронцових -Дашкових, а також їхніх родичів - Шувалових, Наришкіних, Довгоруких, які колись володіли великими маєтками в Криму. В окремих залах експонується "Дар професора В.М. Голубєва" та акварелі Заслуженого художника України Я. О. Басова. Щорічно проводяться виставки живопису і графіки з фондових зібрань музею.
У музеї існують такі структурні підрозділи:
  • Дирекція музею-заповідника;
  • Централізована бухгалтерія;
  • Науково- дослідний відділ фондів;
  • Науково-дослідний відділ експозицій палацу;
  • Відділ обліку й охорони пам'ятників історії та культури;
  • Ексурсійно-масовий відділ;
  • Виробничий відділ;
  • Реставраційно-виробнича майстерня;
  • Бригада з поточного утримання та ремонту Алупкінського парку

Массандровська філія:

- Екскурсійно- масовий відділ;

- виробничий відділ;

- бригада з поточного тримання та ремонту массандровського парку

массандровский дворец

 
Спочатку Массандра належала Воронцовим. Наприкінці 1870 років син графа М.С. Воронцова Семен Михайлович вирішив побудувати тут палац. Французький архітектор М. Є. Бушар, одержавши замовлення, створив проект палацу в романтичному настрої. Палац почали будувати в 1880 році, але смерть власника призупинила всі роботи. Таким недобудованним простояв він 10 років.

 

 У 1892 році, після придбання Массандри удільним відомством, Олександр III (1845 - 1894) доручив одному з найвидатніших російських зодчих другої половини XIX століття, академіку М. Е. Месмахєру (1842 - 1906) добудувати палац і оформити інтер'єри. Месмахєр розвинув початковий архітектурний задум Бушара внапрямку більшої декоративності. В остаточному варіанті палац набув характера архітектури раннього барокко - стилю Людовика XIII. Західний фасад оперезали відкриті галереї, тераси, балкони, кручені сходи з ажурними ґратами, балюстрадами. У декоративному оздобленні інтер'єрів використані елементи різноманітних стилів - романського, готичного, барокко, рококо, класицизму. Кожному з приміщень архітектор надав свій художній образ. Брали участь в оформленні палацу учні Месмахера, вихованці петербурзького училища технічного малювання імені барона А. Л. Штіглиця, яким він керував протягом 20 років. Після закінчення в 1902 році будівництва палац залишався нежилим, і багато чого з задуманого Месмахером так і залишилося в його проектах.
 

Після націоналізації, з 1929 р. по 1941 р. палац використовувався як санаторій для тяжко хворих туберкульозом. В післявоєнні роки тут розміщалася державна дача

 

З 1991 року палац стає філією Алупкінського державного палацово-паркового заповідника, 1 червня 1992 року він відкрився як музей. Експозиція палацевого інтер'єра 2-ої половини XIX століття, яка розміщена на першому і другому поверхах будинку, створена на основі фондів Алупкінського палацу-музею. Автори наукової концепції та експозиції: А.А. Галиченко, А.П. Пальчикова, Г.Г. Філатова

 

Зали третього поверху зайняті стаціонарними виставками.

 
 

КАК ДОБРАТЬСЯ до Массандры: Из Алушты - по трассе Алушта - Ялта любым маршрутным такси до Ялты или троллейбусом № 53 Алушта - Ялта , не доезжая Ялты Верхняя Массандра, выйти где указатель Массандровский дворец, далее дорога вверх по указателям.

Из Ялты - по трассе Ялта - Алушта маршрутным такси №27 от Вещевого рынка, троллейбус №2, 3 от Вещевого рынка или автовокзала в Ялте до поворота гостиница ЯЛТА.

 

 

южные воротаИстория постройки Воронцовского дворца

 
Дворец был построенный в эпоху романтизма, поражает современного зрителя ярким своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое решение каждого из корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений – всё это восхищает уже не одно поколение любителей прекрасного. Сотни крепостных и вольнонаёмных рабочих – каменщиков, резчиков, лепщиков, столяров – вложили сюда свой талант и труд. При этом был настолько искусно использован рельеф местности, что, кажется, дворец вырастает из окружающей природы.
 
Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М.С. Воронцова (1782-1856).
 
Сын русского посла в Англии, он получил там блестящее домашнее воспитание и образование. Вернувшись девятнадцатилетним юношей в Россию, стал участником русско-турецких и антинаполеоновских войн. Проявил личную храбрость и отличился в сражениях под Смоленском и Бородино. С 1815 по 1818 г. в чине генерал-лейтенанта командовал русским оккупационным корпусом в Париже. С 1823 г. был генерал-губернатором Новороссийского края, а с 1844-го и Кавказа. За два года до смерти Воронцов был удостоен звания генерал-фельдмаршала.

В эпоху бурного экономического развития России и особенно интенсивного становления капитализма на юге страны он был инициатором развития здесь табаководства, виноградарства, виноделия, коневодства и овцеводства. В это время стали ходить по Чёрному морю первые пароходы, в Крыму строилась первая шоссейная дорога.

Не забывал Воронцов и о собственных доходах. Для их повышения он стремился расширить свои владения, скупая земли на юге Украины, в Бессарабии и Крыму. Один за другим переходили к семье Воронцовых участки в Алупке, Массандре, на мысе Мартьян, в Ай-Даниле, Гурзуфе, Ак-Мечети, Коккозах, на яйле – всего около двух тысяч десятин крымской земли.

 
Для обустройства этих владений и, главным образом Алупку, в России и за рубежом начинается поиск архитекторов, садовников и мастеров всех строительных специальностей.
 

Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789-1879). В развитии английского романтизма первой половины XIX в. большую роль играло увлечение памятниками старины, их изучение и восстановление. Этой деятельности и посвятил себя Блор в молодые годы.
 
Впоследствии он был придворным архитектором Георга IV, затем королевы Виктории. Ему принадлежат проекты Вестминстерского аббатства, части фасада Букингемского дворца, некоторых усадебных построек, как на континенте, так и в бывшей английской колонии Австралии. Но, пожалуй, наиболее самостоятельно и полно его дар раскрылся в проекте Алупкинского дворца.
 

Первоначально дворец строился согласно другому архитектурному замыслу, работа над которым проводилась с 1825 по 1828 г. одесским архитектором Франческо Боффо, строившим для Воронцова дворец в Одессе, и, как установил на основании архивных изысканий научный сотрудник Алупкинского дворца-музея Л.Н. Тимофеев, английским архитектором Томасом Харрисоном. Согласно этому проекту, в январе 1829 г. уже начались подготовительные работы. Однако, внезапно в июне 1831 г. от Воронцова, находившегося тогда в Англии, было получено распоряжение о временном прекращении строительства. Судя по всему, заказчик почувствовал изменения, произошедшие во вкусах и настроениях общества.
 
Похоже, что Воронцов множество павильонов и домов в своей Алупке, воплотивших в себе различные исторические стили, захотел дополнить "готическим набором". И Блор оказался именно тем архитектором, который сумел это желание удовлетворить. Всего за один год он выполнил заказ, и сразу же в декабре 1832 г. началось возведение корпусов по новому проекту под наблюдением присланного из Англии архитектора Вильяма Гунта.
 

Сам Блор в Алупку так и не приезжал. Но, очевидно, он был хорошо осведомлён о рельефе местности. Архитектор принял во внимание то, что уже были готовы фундаменты и что существовала первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса. То и другое вошло в новый проект. Однако, в целом, он принципиально отличался от первоначального. Это было утверждение совершенно новых, по сравнению с классицизмом, архитектурно-строительных принципов.
 
Вместо геометрически строгой группировки корпусов Блор живописно расположил их в направлении с запада на восток, соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично "вписался" в окружающий ландшафт и обрёл свой ни на что не похожий художественно-выразительный образ. От корпуса к корпусу даётся наглядное представление о том, как развивалась средневековая архитектура, начиная от ранних форм и кончая XVI в. Упор при этом сделан на английский вариант зодчества.

Главный подъезд ко дворцу находится с западной стороны. Путника встречает типично феодальный замок – крепость VIII – XI вв. Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу Высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы дополняют ощущение неприступности. И лишь ажурный чугунный висячий мостик, по которому проходили музыканты на хоры парадной столовой, вносит в суровую атмосферу проезд неожиданную лирическую ноту. Чем дальше от арки западного въезда, тем больше наслаиваются признаки архитектуры последующих эпох.
 
В парадном дворике после ощущения замкнутости неожиданно появляется поток света и свежего воздуха. Открывается изумительной красоты пейзаж с вершиной Ай-Петри вдали, "вмонтированный" в архитектурную раму, одной гранью которой служит часовая башня, другой – восточный флигель. Снизу пейзаж ограничивает опорная стена с фонтаном в центре. Широко раскрытыми глазами-окнами смотрит на парк северный фасад главного корпуса. Он более всего иллюстрирует стиль Тюдор, типичный для Англии XVI в.
 
Из плоскости стены выдвинуты на разных уровнях – центральная часть с парадным входом, выступы эркеров и боковые ризалиты с башнями под луковичными куполами. Фасад подчёркивают узкие, многогранные полуколонки, увенчанные декоративными навершиями – пинаклями.

Большая поверхность застеклённого пространства в здании, устремлённые ввысь купола, изящной формы пинакли, зубцы и дымовые трубы с навершиями в виде цветов зрительно облегчают массивную кладку стен и грубоватую фактуру камня.

В резных каменных украшениях дворца удачно выражено сходство между отдельными стилеобразующими элементами восточной и западной архитектуры. Например, между готическими дымовыми трубами и минаретами мечети. Это сходство усиливается с переходом к южному фасаду главного корпуса. Открытый в сторону моря, всегда освещённый солнцем, он имеет нарядный и праздничный вид, изменчивые и причудливые очертания.
 
Основное декоративное украшение дворца – мотив пологой, стрельчатой, подковообразной, килевидной арки – неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решётке, ограждающей крышу, и, наконец, в декоративном убранстве портала южного входа, оформленного с восточной пышностью. Подковообразная рака, двухъярусный свод, великолепная резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторённой по фризу арабской надписью: "И нет победителя кроме аллаха".
 
На художественный образ дворца очень влияли литературные увлечения того времени. Когда он создавался, одинаково популярными были и рыцарские романы Вальтера Скотта, и чудесные арабские сказки. Достаточно вспомнить, что в 1830ых годах стали переводиться на русский язык "Айвенго" В.Скотта и "Альгамбра" В.Ирвинга. Потому-то и надпись Альгамбры (дворца испанских халифов XIV в.) и оказалась в Алупке. Но ещё более старались подражать романтики прекрасной, загадочной, вечно изменчивой природе. Органичное единство с ней дворца может служить примером не одному поколению архитекторов. Органичное слияние форм дворца с природой удивительным образом дополнено рисунком горы Ай-Петри. Со стороны Алупки она напоминает развалины средневекового готического замка. Эти естественные живописные руины являются основной доминантой многих пейзажей архитектурно-паркового ансамбля.
 

На строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. Это были потомственные каменотёсы и камнерезы, передававшие из поколения в поколение искусство возведения и рельефной отделки великолепных белокаменных соборов.

Основной строительный материал – диабаз магматического происхождения, зеленовато-серой окраски под стать цвету гор и вечнозелёной растительности – брался из естественных россыпей в Алупке. Даже фундаментом дворцу частично послужили диабазовые скалы. Это очень твёрдый по своей природе камень, почти в два раза твёрже гранита, и очень капризный в обработке. Неверный удар молотка мастера – и вся работа напрасна. Из огромных бесформенных глыб высекались ровные блоки для стен и сложные по рисунку украшения. Тщательно шлифовался диабаз для оформления внутренних помещений. Все работы проводились вручную примитивными инструментами.

Среди крепостных было много талантливых мастеров – подрядчик Гавриил Полуэктов, лепщик Роман Фуртунов, столяры Яким Лапшин, Максим Тисленко, Наум Мухин и другие. Удалось установить имена более 300 крепостных, работавших на строительстве дворца.
 
Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль, – центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Гостевой корпус впоследствии получил название Шуваловского, так как в правой его части располагались покои дочери Воронцова Софьи Михайловны, в замужестве графини Шуваловой.

Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830 – 1834 гг.). Центральный корпус возводился в 1831 – 1837 гг. В 1841 – 1842 гг. к столовой была пристроена бильярдная. В 1838 – 1844 гг. строились гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов, оформлялся парадный двор. Последним был построен библиотечный корпус (1842 – 1846 гг.).

 
Самый большой объём земляных работ был осуществлён с 1840 по 1848 г. с помощью солдат сапёрного батальона при сооружении террас парка перед южным фасадом дворца.
Летом 1848 г. на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены скульптурные фигуры львов, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани. Львиная терраса завершила строительство и оформление дворцового ансамбля.
Вверх
Rambler's Top100

Copyright MyCorp © 2017 TURSON | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
 
При каком-либо использовании материалов или фото, обязательно указывайте ссылку с названием сайта "Украина, туризм и Вы"