14:48 В Украине туристический бизнес выходит из кризиса
| |
По оценкам участников туристического рынка, за прошлый год доля внутреннего туризма выросла на 30-50%. В то же время, согласно проведенным маркетинговым исследованиям крупного провайдера онлайн-бронирования "Амадеус", в 2009 году объемы бронирования туров компаниями снизились по сравнению с 2008 годом от 20 до 25%, а в первом квартале прошлого года эта цифра даже превысила 30%.
Наибольший урон кризис нанес агентствам, занимающимся бизнес-поездками. У них сокращение объемов превышало 50%. В семейном и индивидуальном туризме падение составило 10-15%.
Спад в мировой туриндустрии, по оценкам Всемирной туристической организации (ВТО), продолжался около 15 месяцев. Но в текущем году количество желающих отдохнуть за рубежом сможет наверстать упущенные за прошлый период позиции. Среди украинцев наиболее популярными остались восточные направления, а также Крым и Закарпатье. По словам Аркадия Маслова, коммерческого директора компании TEZ TOUR Ukraine, сегодня наиболее актуальны страны с упрощенной системой получения визы. Например, с Турцией, Египтом и Таиландом сложно конкурировать, они предлагают любой комфортный отдых, который очень нравится туристам. В летне-осенний период не пустовали и здравницы Украины (санаторно-курортное лечение), где наблюдалось почти 100% заполнение (увеличение на 5-7% по сравнению с 2008 годом), добавила Елена Зеленко.
Последний квартал 2009 года показал, что падение в туриндустрии остановилось, и даже наметился небольшой прирост. В 2010 году ожидается в целом небольшой прирост до 5-7% по сравнению с 2009 годом по всем видам туристических услуг: перевозки, бронирование гостиниц и т. д., прогнозируют эксперты.
Есть надежда и на то, что иностранные туристы опять же проявят массовый интерес к украинским ценностям и культуре. Но тут хорошо бы дать поработать профессионалам. Ведь Турция, которая и так не обделена вниманием туристов (более того, количество отдыхающих со всех уголков мира в Турции в кризисное время выросло на 25%), увеличила бюджет рекламной кампании страны на этот год на 20%.
В то же время Украина, в которой туризм составляет всего 1,6% ВВП далеко не так активно и эффективно продвигает свой туризм. Хотя предложить, казалось бы, есть что, сообщает "Инвестгазета".
| |
Категория: Украина, туризм, бизнес | Просмотров: 468 | | |
Всего комментариев: 0 | |