11:51 Буковель, Славско, Драгобрат - что нового на курортах?
| |
Старт прошлого катательного сезона запомнился началом кризиса и довольно ранним снегом в Карпатах. Наступающий сезон катания проходит на фоне затухающей паники, вызванной эпидемией гриппа. Надо ли бояться эпидемии, когда выпадет снег в горах, что нового готовят нам курорты Карпат и сколько за это придется платить пишет Андрей Мазур из газета Сегодня.
Ирина Дзюблик, завкафедрой вирусологии Национальной медакадемии последипломного образования, объяснила, что на открытых пространствах да еще на свежем морозном воздухе заразиться вирусом гриппа практически невозможно. "Он очень сложно устроен и чувствителен ко многим факторам внешней среды. Например, легко разрушается под воздействием прямых солнечных лучей и ультрафиолетового излучения, — рассказывает Ирина Владимировна. — Опасным моментом можно назвать только переезд из-за ограниченного пространства и большого скопления людей. А вот толпы на горнолыжных трассах безопасны в смысле заражения гриппом. Даже если рядом чихнет гриппозный, воздушный поток на открытом пространстве быстро рассеет аэрозоль, содержащий вирус, и заражение не состоится". Эксперт советует не допускать переохлаждения, которое может ослабить иммунитет, и не зависать каждый день большими компаниями по колыбам — и вирус вам нипочем. Следующий после гриппа вопрос: "Что там со снегом?". Начальник Ивано-Франковского областного центра гидрометеорологии Владимир Фригович нас успокоил. По долгосрочным прогнозам зима в Карпатах в 2009 г. придет вовремя и будет на пару градусов холоднее, чем прошлая. К тому же снежная. Слова специалиста подтверждает занятный факт: 13 октября горы в районе Буковеля побелели. По народным приметам снег на Покров — к снежной и долгой зиме. И еще один аспект, касающийся новогодних каникул на заснеженных склонах под елями: как туда добраться? В районе 20 ноября билеты на 27 декабря на самые удобные для горнолыжников поезда еще были, но разбирались с завидной быстротой. Так что, если надумали встретить Новый год в Карпатах, надо поторопиться.
БУКОВЕЛЬ: развитие продолжается Единственный "правильный" горнолыжный курорт страны понемногу развивается, невзирая на кризис. По словам Натальи Гасюк, начальника управления по туризму Ивано-Франковской обладминистрации, сейчас появилось много новых коттеджей вокруг курорта, улучшился их уровень. "Так что этой зимой за те же деньги, что и год назад, вы можете снять более качественное жилье", — прогнозирует эксперт.
Усовершенствуют на курорте и горнолыжное оснащение. Как рассказал "Сегодня" Владимир Юзюк, руководитель маркетингового отдела ГК "Буковель", к началу сезона (предположительно начало декабря) улучшится ситуация с подъемниками. Для сведущих людей уточним: бугель №7 переделан на 4-кресельный, появится подъемник между верхней станцией №5 и нижней №12 и переносится бугель на подъемник №5. Также должна была открыться парковка на 2,5 тыс. авто (возле подъемника №1), но 18 ноября она обрушилась. Что касается цен, то, по словам г-на Юзюка, по сравнению с прошлой зимой структура (разделение на будни и выходные, новогодний сезон) и цены на проживание, прокат снаряжения и абонементы остались прежними (см. табл.). Сейчас на Буковеле уже забронировано 60—70% номерного фонда. Обзвон автором этих строк отелей курорта подтвердил эти слова, исходящие от человека, по долгу службы обязанного рисовать оптимистичную картину состояния дел в его хозяйстве. Еще большей популярностью пользуются "пригороды" Буковеля. Хорошее жилье в средней ценовой категории (комнаты со всеми удобствами в частных коттеджах) занято на 80—90%. Замечу, однако, что многие хозяева сетуют: "Заказов много, но вот предоплаты пока нет". В более дешевом сегменте (от коттеджей, где один туалет на несколько комнат, до сельских домов, где жить нужно вместе с хозяевами) предложений много. Как сэкономить Абонементы на подъемники составляют немалую часть затрат горнолыжника. Но поле для экономии здесь довольно большое. Это если говорить о Буковеле. В других местах, на отдельно стоящих "вытягах", эта схема не работает. Дело в том, что нормальный горнолыжный курорт разрабатывает целую систему акций, рассчитанных на одно: заставить клиента как можно раньше купить абонемент. Увы, на время новогодних праздников эта благодать урезается, так как клиентов и так хватает. Но покупка абонемента все равно остается выгодной. Попробуем показать это на цифрах. Один подъем в праздничный период (29.12.09—11.01.10) стоит 33 грн. Допустим, вы спуститесь за 5 новогодних дней 60 раз. Если платить за каждый спуск, получим 1980 грн. А абонемент на 5 дней в этот период стоит 1262 грн. — при этом количество подъемов ограничено только вашими физическими возможностями. Однако начинающему лыжнику сложно оценить, на сколько спусков у него хватит сил. Поэтому знатоки советуют им покупать абонемент на количество спусков. Так, 20 спусков независимо от дат обойдутся в 368 грн. Даже если вы захотите продолжения банкета, пардон, катания, то вам можно просто докупить еще с десяток спусков. Следующая затратная часть катания — проживание. Экономить на жилье можно так: кататься на Буковеле, а жить на разумном расстоянии от подъемников. Например, в Полянице, Татарове, Ворохте, Яблунице, Микуличине. На питании можно сэкономить так: прихватить с собой продукты для бутербродов, а ужинать в близлежащих колыбах или платить хозяевам жилья за приготовление ужина. Потому что на самом Буковеле и цены кусаются, и размеры порций оставляют желать лучшего. Вот и поругиваются фанаты Буковеля на форуме курорта: "80% клієнтів гризуть хліб і ковбасу біля своїх машин чи бусів". "Тщательней надо..." Виктор Медведев, журналист: "Впервые на Буковель я попал на открытие сезона год назад. Потом пришлось бывать по разным поводам. Не могу сказать ни единого кривого слова в сторону подготовки трасс и работы подъемников. Меня, как дилетанта, всегда все устраивало. Но вот сама атмосфера на курорте вызывает спорные чувства. С одной стороны, иногда он смотрится как ярмарка тщеславия. Стоянки заполнены дорогущими авто, а на склонах и подъемниках видишь, как красуются не менее дорогущим снаряжением и лыжными костюмами. Особенно это заметно на Новый год или когда пожелают скатиться раз-другой высокопоставленные любители восхождений на Говерлу. С другой стороны, истинное лицо Буковеля творят совсем не владельцы "Лексусов". Основная часть катающейся публики — средний класс из областных центров Западной Украины. Эти лыжники уже обзавелись собственной экипировкой и тратятся только на проезд до Буковеля. С наступлением темноты их компании весело закусывают бутербродами, разложенными на капотах старых "Пассатов" и "Гольфов". Как раз питание я назвал бы одним из слабых мест Буковеля. Даже заведения, считающиеся бюджетными, никак не подходят под это название. Вообще в работе Буковеля очень много нюансов, о которых Жванецкий говорил: "Тщательней надо…". Так, если номера в здешних гостиницах претендуют на 3 звезды, то как минимум душ в кабинке должен надежно крепиться в положенном ему креплении на стенке, а не падать, отбивая пальцы ног постояльца. И если человек селится в номер, то бойлер должен быть уже включен. Чтобы не ждать час, пока из крана пойдет теплая вода. СЛАВСКО
Своим видением того, что изменилось в Славско за последний год, с нами делится Ярослав Цико, житель этого одного из самых популярных горнолыжных курортов Украины. "Гора Тростян (высота 1232 м, отличается крутыми и опасными спусками) замерла в своем развитии. Здесь добивают горнолыжное хозяйство советских времен. Из "достижений" можно упомянуть разве что запущенный пару лет назад бугель, — рассказывает Ярослав. — Да еще починили дороги немного: легковые машины теперь могут подъезжать к кресельной канатной дороге, улучшена дорога на участке Тухля—Славско, т.е. в сторону турбазы "Политехник". Из сказанного делаем вывод: очереди на подъемники в праздники и в выходные на Тростян никуда не денутся, а трассы так и будут неухоженными.
Довольно активно развивается горнолыжный комплекс "Захар Беркут" на окраине Славско. Кроме 5-этажного одноименного отеля, здесь с 2007 г. действует еще отель "Вежа Ведмежа" (в 600 м от подъемников). Эти места явно уступают Тростяну по сложности трасс, но публика тянется к "Захару Беркуту" благодаря доступным ценам, развивающейся (пусть и медленно) инфраструктуре и достойному уходу за трассами. Вот и в этом году на "Захаре Беркуте" спуск от нижнего бугеля до самого отеля выровняли и расширили. То есть спускаться можно до самого низа горы. Что касается размещения приезжих, то ситуация в Славско такая же, как и везде в Карпатах: количество предложений от частников растет, комфортность понемногу улучшается. На новогодний период две трети хорошего жилья уже сейчас зарезервировано, но все равно можно найти свободные комнаты любого уровня комфорта и на любой кошелек. Способов сэкономить на новогоднем катании в Славско не так уж и много. Из-за устаревшего горнолыжного оборудования и неважной организации ни о каких акциях и системе скидок на абонементы, подобных буковельским, речь не идет. Оправдывает себя дневной абонемент на подъемники (160 грн.), ведь один подъем "креселкой" стоит 20 грн. Но неясно, есть ли в нем смысл из-за больших очередей на подъемники в праздничный период: невозможно предугадать, сколько раз успеешь подняться. Вполне возможно, что больше в очереди простоишь… Еще на комфортности жилья можно немного сэкономить — отказавшись от комфортного номера с завтраком в пользу скромной комнаты у частников и дерунов, вареников и юшки, купленных у местных бабушек где-нибудь у станции подъемника. Так можно сэкономить гривен 50—70 в день. ДРАГОБРАТ
Самая высокогорная украинская зона для катания — Драгобрат — развивается, но не очень быстро. Добираться от села Ясиня на горную долину придется по старинке — на внедорожниках по разбитой обледенелой дороге. Вот разве что обещают ввести в строй два новых подъемника на горе Стиг — основной зоне катания на Драгобрате. И если о запуске одного кресельного "вытяга" драгобратские аборигены сообщают более-менее уверенно, то со вторым никакой ясности нет — якобы монтажные работы ведутся полным ходом, но успеют ли до открытия сезона, неясно.
Жилье на Драгобрате состоит из частных коттеджей, в которых интерьеры выдержаны в карпатском стиле, то есть из натурального дерева, невероятным образом сочетающиеся с дешевыми отделочными материалами. Даже самая первая турбаза давно уже отремонтирована согласно устоявшимся правилам. Из развлечений можно рассчитывать только на сауну, бильярд да некое подобие дискотеки. Но на Драгобрат едут не за апре-ски, то есть не за развлечениями. Если вам охота больше потусоваться, чем покататься, то поезжайте в Славско. Цены на Драгобрате этой зимой если и возрастут, то незначительно. Уже сейчас, в ноябре, на Драгобрате жилье среднего уровня зарезервировано на 70—80%. Из-за своих особенностей Драгобрат не позволяет особо сэкономить. "Бывалые" советуют договариваться о трансфере (если так можно назвать подъем на колесном вездеходе) с хозяевами коттеджей. Это может обойтись немного дешевле, чем в ситуации, когда по приезде в Ясиню вы поставите себя в зависимость от местных "шумахеров" на УАЗах и ГАЗ-66. Под Новый год они будут с вас просить за УАЗ не 150, а все 200 грн. И никуда не денетесь — будете платить. А с хозяевами можно будет договориться и за 100 грн. Бронислав Омецинский, председатель экспертной комиссии по туризму и рекреации Национального совета по вопросам культуры и духовности: "Проводить аналогии между украинскими и европейскими горнолыжными курортами начну с Буковеля. По природным условиям он похож на австрийский Капрун. Точнее, на нижнюю его зону катания — Маискегель. Уточняю этот момент, так как верхняя зона катания Капруна — ледник Китцштайнхорн, сползающий с высоты 3000 м. Понятно, что ничего подобного у нас нет. Буковель и Капрун схожи близкими высотами (900—1500 м), на нашем курорте примерно в том же направлении развивается инфраструктура. Да, в Капруне в 5 раз больше протяженность трасс, масса подъемников и даже есть тоннели, через которые лыжников подвозят на ледник. Но ведь и возраст Капруна солиднее буковельского. Я неизменно признаюсь в своей любви к горе Тростян в Славско. Схожие с ней условия встречаются в итальянском Тироле, в Доломитовых Альпах. Что общего для горнолыжника в итальянских горах и в Тростяне? Они напоминают стога сена. Если ты уже выбрался наверх, то можешь спускаться в любую сторону. Я не раз катался в Доломитовых Альпах и могу сказать со знанием дела: трассы на Тростяне более сложные. К сожалению, если Италия постепенно становится более доступной (хотя бы за счет появления новых рейсов от обычных и лоу-кост авиакомпаний), то Тростян остается таким же запущенным, с неухоженными трассами и доисторическими подъемниками. Драгобрат обилием снега схож с польскими Крыницей и курортами на границе с Чехией — Карпачем, Шклярской Порембой. Однако в развитии он им не то что проигрывает — их даже нельзя сравнивать. Кроме упомянутых курортов, я советую новичкам обратить внимание на такую зону для катания, как Синяк, что на Закарпатье. Бытовые условия там не ахти какие, но зато на Синяке тепло, так как нет ветров, а склоны хорошо подходят для новичков. И мне лично очень нравится Мигово — миниатюрный, но очень толково развивающийся горнолыжный курорт". Джерело: http://zakarpattya.net.ua
| |
Категория: ЗАКАРПАТЬЕ, ПРЕДКАРПАТЬЕ | Просмотров: 560 | | |
Всего комментариев: 0 | |