10:17 Ужгород как и Закарпатье требует стратегии туристического прорыва
| |
Потенциал Закарпатье чрезвычайно велик. Мы имели рост по всем составляющим индустрии туризма. До последнего времени отрасль туризма пострадала меньше всего. По нашим прогнозам, до конца года должен произойти рост, связанный с новогодне-рождественскими праздниками и активизацией деятельности горнолыжных баз. Если в 2004 году была зафиксирована цифра 250 тысяч туристов, то уже в 2008 году - около 500 тысяч. Несмотря на кризис, мы ожидаем рост показателя 2009 года до 700 тысяч, что обусловлено переориентацией туристов при выборе зон отдыха с заграницы на местный рынок. Всего на территории Закарпатья действует около 350 объектов отдыха и оздоровления, в которых одновременно можно разместить свыше 20 тысяч человек.
Ужгород как центр Закарпатья всегда был и будет интересным для гостей Закарпатья - индивидуальных и групп туристов. В 260 километрах находится центр Западной Украины Львов, который за год привлекает миллионы туристов. В 360 километрах от Ужгорода находится столица Венгрии Будапешт и польский Краков, которые за год посещают несколько миллионов иностранных туристов. Все это рядом, и Ужгород или в центре, или на границе данной зоны прибытия. Но с туристом надо работать, к туристу нужно прийти, ему следует сообщить о том, что рядом есть территория, достойна его внимания. Где он сможете безопасно находиться, увидеть и посетить объекты культурно-исторического наследия. В 100 километрах от города над Ужем расположен город Кошице (Словакия) с международным аэропортом, который совершает вылеты в 17 стран мира. 1 миллион туристов для Ужгорода - не предел. Но должна быть стратегия развития туризма, которая объединит вокруг общей цели, качественного роста большинство участников рынка. Которая четко зафиксирует действия и деятельность, направленные на рост, определит направления маркетинговых коммуникаций, создаст новые рабочие места, которая будет жестко регулировать вопросы качества услуг. Ужгород как и Закарпатья в целом, нуждается в некоммерческой рекламе за пределами территории, которая должна четко фиксироваться в стратегии и реализовываться в целевых зонах пребывания туристов. А это территория Украины, Белоруссии, России. Ну и, конечно, страны Центрально-Восточной Европы, хотя надо отметить, что турист из Европы к нам идет неохотно. Из-за тех или иных барьеров, конфликтов политики ценообразования, сервисных служб. Вы спросите, повлиял ли кризис на политику продвижения города, территории? Скажу нет, потому что ее - этой политики - как таковой нет. Да, была реклама отдельных объектов, и она осталась, хотя и в меньшем объеме. Ни область, ни город не участвуют в туристических ярмарках. Подготовлены отдельные буклеты и проспекты, которые популяризируют область, но в подавляющем большинстве эта продукция распространяется среди тех, кто и так уже или посещает край, или уже здесь находился. В Ужгороде работает около 70 турфирм, деятельность которых ориентирована на туризм за пределами Закарпатья. А теперь скажите, какая из туристических фирм популяризирует Ужгород и наш край за пределами Закарпатья? Максимум 1 или 2, в рамках своих туров и программ. В Ужгороде работает более 30 средств размещения, с номерным фондом более 1500 мест. При 100-процентной загруженности, в течение года они могут принять около 500 тысяч туристов. Реально имеем 50%, или за год продается 250 тысяч мест проживания, что приносит отельерам в год около 40 миллионов гривен. В Ужгороде работает свыше 150 заведений общественного питания, которые в год обслуживают около 0,75 миллиона туристов, и делают годовой оборот около 60 миллионов гривен. Причем, подавляющее количество средств размещения и питания осуществляют деятельность через субъектов предпринимательской деятельности, плательщиков единого налога. Сколько средств тратится на рекламу? Где? На эти вопросы сложно дать ответ, анализируя имеющуюся информацию. Кризис изменил приоритеты и многих украинцев, но желание путешествовать, отдыхать осталось. Другое дело, кто из названных фирм работает на украинском рынке? Через кого? Да, через посредников. Которые вместе с популярными турами в Карпаты продают и Закарпатье. На 1-2 дня. Но прежде всего продают конкурентов, во Львовской, Ивано-Франковской областях, где клиенты проживают, лечатся в санаториях. К экономическому и психологическому кризису добавилась еще и эпидемия. Какие действия участников туристического рынка мы наблюдаем? Только панику, что естественно, ибо человек (независимо от цели передвижения), из-за страха потери здоровья и жизни не поедет дальше своей квартиры. Карантин завершится 23 ноября. Что дальше? Сегодня должны действовать комплексные антикризисные программы, которые должны включать процессы оптимизации деятельности предприятий с учетом реальных потребностей, тенденций рынка. За счет чего? Это вопрос конкретно к каждому предприятию. Директору виднее, какой у него бизнес и как он осуществляет деятельность. Но надо отметить тенденции, которые касаются всех. Прежде всего, низкий уровень качества работы персонала. Все говорят о неудовлетворительном уровне компетентности работников сферы обслуживания, менеджеров, но не говорят об отсутствии знаний у руководителей. В течение 2009 года проведены диагностика и анализ деятельности отдельных предприятий индустрии гостеприимства г. Ужгорода и области. К сожалению, на 70% действия работников не логичны, а действия менеджеров направлений не соответствуют ожиданиям рынка. Почему? Да потому, что владельцы довольны тем, как идутт дела. Турист ехал, популярность росла. Никто не обращал внимание на качество услуг. Как ученые, рекомендуем создать профессиональную ассоциацию специалистов индустрии гостеприимства Закарпатья, способную объединить усилия на преодоление проблем отрасли туризма. Источник: http://zakarpattya.net.ua, Федор Шандор, заведующий кафедрой туризма УжНУ
| |
Категория: ЗАКАРПАТЬЕ, ПРЕДКАРПАТЬЕ | Просмотров: 707 | | |
Всего комментариев: 0 | |